или

Медицинская наука>Научные статьи

Моделирование как способ формирования обобщённого умения решать задачи

21.11.2012
Медицинская наука > Научные статьи

Развитие графических умений у детей

В современном мире одним из основных средств передачи и хранения информации стали графические изображения. Именно это обстоятельство в значительной степени и определяет актуальность проведенногоисследования,направленногонавыявлениеусловий формирования графических умений у детей дошкольного возраста.




21.11.2012
Медицинская наука > Научные статьи

ПЕДАГОГИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ


Концепция модернизации российскогообразования,одобреннаяПравительствомРоссийской федерации 29 декабря 2001 года, утверждает что «развивающемуся обществу нужны современные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью...» (Концепция модернизации. М., 2003). Целями модернизации являются центрация на ученике, который в полной мере должен стать субъектом образовательного процесса, а также практическая ориентированность обучения, его открытость запросам жизни и сферы труда, непрерывный, продолжающийся всю жизнь процесс обучения. Иными словами, акцент в современном образовании смещается с целей, связанных преимущественно с усвоением академических знаний и учебных умений, на целостное развитие личностных качеств (компетенций), необходимых человеку в реальной профессиональной и социальной жизни.

Новое качество образования и связанное с ним новое понимание результатов обучения анализировались в работах педагогов В.А. Болотова, Э.Д.Днепрова,А.Г. Каспаржака,А.А. Кузнецова,Я.И.Кузминова, А.А.Пинскогоидр.,педагогическихпсихологовИ.А.Зимней, К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман, Б.Д.Эльконина, специалистов по оценке образовательных результатов Г.С.Ковалевой, Н.Н.Найденовой и др. Обзор работ этих авторов показывает, что общие цели и задачи школьного обучения, зафиксированные в Концепции модернизации, являются в настоящее время общепринятыми и ни у кого не вызывают сомнений. В то же время отмечается, что школа в полной мере не обеспечена практическими инструментами для их реализации.

Решение названных задач и выявленных проблем в отечественной общеобразовательной школе может стать более продуктивным благодаря учету опыта, накопленного образовательными системами, которые ставили перед собой сходные целии доказали свою эффективность в ходе длительной практики.

В истории педагогики идеи гуманизации и индивидуализации образовательного процесса, направленность обучения на формирование творческой личности, открытость жизненному миру детей связывают с движением реформ-педагогики начала ХХ века, с именами таких ученых и педагогов, как Д.Дьюи, М.Монтессори, Г. Кершенттейнер, Р.Штайнер, С.Френе, в нашей стране Л.Н.Толстой, П.П. Блонский и др. Обзор зарубежной литературы, посвященной образовательным реформам и педагогическиминновациямпоказывает,чтонаработанныйв альтернативных школах опыт и идеи реформ-педагогов являются в настоящее время весьма актуальными. При этом каждая из названных систем может оказаться полезной предложив свой подход к решению проблем современной школы (Gudjons H., 2006; H. Brügelmann, 2005).


Дляанализавыбранавальдорфскаяпедагогическаясистема, образовательные цели которой близки целям модернизации российской школы. Являясь «школой для всех», работая без отсева и селекции и осуществляя гуманистический подход к ребенку, вальдорфские школы показывают весьма высокие итоговые результаты. Количество сдавших экзамен на право учиться в университете превышает таковое в секторе государственных и частных школ ФРГ в среднем на 20–25% . Такая статистика удерживается на протяжении нескольких десятков лет (Esterl D., 2007 ) В ряде других исследований, проведенных в ФРГ, были установлены более высокие образовательные и жизненные успехи (Leber S., 1981; Barz H., 2007), особенно в случае слабых учащихся (Gessler L., 1988), а также позитивное влияние учебного процесса на здоровье школьников (Drazil T., 2000). Многие авторитетные авторы подчеркивают значение вальдорфских школ для совершенствования школьной системы Германии (Paschen H.,1994; Paulig P.,1994; Herz, G., 1994). Уровень интеллектуального развития детей вальдорфских школ к 9-му классу не уступает уровню развития учащихся гуманитарных гимназий с интенсивной системой обучения (А.А.Алхазова, 2004).

Принимая во внимание задачи, поставленные перед системой школьного образования Концепцией модернизации, учитывая проблему перегрузок и ухудшения здоровья школьников, анализ теоретических и дидактических аспектов системы обучения в вальдорфской школе представляется весьма актуальным.

Обзор работ, посвященных вальдорфской школе, показывает, что исследовались в основном те или иные частные проблемы вальдорфской педагогики (Н.В.Шиян, 1994; В.М.Блинов, 1997; И.М.Лоскутова,1997; Т.П.Васильева, 1997; О.В.Черкасова, 1995; В.Н. Науменко, 2000; Е.В.Куприна, 2003; Б.С. Гречин, 2007). Однако, системный анализ педагогико-антропологических, а также дидактических оснований процесса обучения в вальдорфской школе в целом еще не проводился.

21.11.2012
Медицинская наука > Научные статьи

Ремиссия или полное излечение?

Эссе о ремиссии, на примере антигипертензивной терапии гипертонической болезни. Перспективы классической гомеопатии.
Ремиссия (от лат. remissio — ослабление) — временное ослабление (неполная ремиссия) или исчезновение (полная ремиссия) проявлений болезни. Существуют также понятия лекарственной ремиссии, когда пациент продолжает лечение, несмотря на видимое отсутствие проявлений болезни.
21.01.2013
Медицинская наука > Научные статьи

Сравнительная характеристика эхографической картины лимфатических узлов при злокачественных новообразованиях.

11.10.2013
Медицинская наука > Научные статьи

Мигрень.

Определение Мигрени.
Характеристика и Классификация
Этиология и Патогенез
Клиническая Картина Мигренозного приступа
Постановка Диагноза
Принципы и подходы к лечению
Меры профилактики Мигрени.
29.10.2013
Медицинская наука > Научные статьи

Модифицированные физические упражнения Кауторн-Кукси для больных, страдающих головокружением. Инструкции для пациентов.

23.07.2014
Медицинская наука > Научные статьи

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕТСКОЙ ТРАВМЫ

Проанализировано современное состояние судебно-медицинской экспертизы детской травмы.

Оценено проведение судебно-медицинских экспертиз (освидетельствований) в случаях детской травмы и допускаемые при этом организационные, тактические и методологические ошибки.

Показаны актуальные проблемы судебно-медицинской экспертизы детской травмы и пути их устранения. 

09.02.2015
Медицинская наука > Научные статьи
Тематические разделы
Вопросы
ребенку 9 лет.2х ст отит ср.уха.назначен амоксициллин.итог диарея.возможно заменить ампициллином.пользовались переносимость хорошая.4г.назад был пиелонефрит.извините за знаки.я начинающий пользователь.не научилась еще.
здравствуйте во время полового акта в позе сверху начинает начинает резко болеть правая част ниже живота что это подскажите
Здравствуйте!моему мужу 25 лет в прошлом году сделали операцию на коленном суставе,была порвана крестообразная связка,был удалён миниск и был раздроблен хрящ,но сейчас вроде всё нормально,но нога гнётся только на 90 градусов,можно ли как нибудь разработать после такого длительного времени?Мы делали всё что говорили врачи и ходили на гимнастику.если можно,то как.заранее спасибо
Как можно определить повышена или понижена кислотность желудка?
Алексей
ЗДРАВСТВУЙТЕ!ЗАМУЧИЛ КАШЕЛЬ..ПРОСТЫЛА БОЛЕЛО ГОРЛО ПОТОМ ВСЕ ПЛАВНО ОПУСТИЛОСЬ В ГРУДНУЮ ЛЕТУ..ЗАХЛЕБЫВАЮСЬ ОТ КАШЛЯ..ЧТО ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ?
У меня в правом ухе в перепонке маленькая дырочка с иголочное ушко(так врач сказал), заростет ли она и могу ли я заниматься дайвингом например используя беруши?
Здравствуйте! Вчера закончились месячные, а сегодня очень сильно начала тянуть поясница. Во время и перед критическими днями меня никогда ничего не беспокоит, ни болей, ничего не чувствую, проходит все как и в любой другой день. А сегодня со спиной вот... Подскажите, пожалуйста, что это может быть? Заранее спасибо.
Здравствуйте, у меня беременность 13 неделек, все протекает хорошо, вчера сделала узи , на узи все тоже хорошо. Но сегодня утром кот лапкой пока я спала надовил на животик и я проснулась от боли, скинула кота, некоторое время поболело это место , потом прошло, при ходьбе иногда это же место побаливает. Сильных болей нет и выделений кровянистых тоже нет, переживаю мог ли кот что то раздавить ребеночку или повредить?
можно ли принимать арфзетин-э во время беременности (3 триместр)?
Здравствуйте! Мне 38 лет, врач поставил диагноз "Венозная церебральная дисфункция с ликвородинамической неустойчивостью.. на фоне шейного остеохондроза с изменением статики". Заключение УЗДГ и ТКДГ: Функц.стеноз обеих ПА (ЛСК снижена с обеих сторон дло 35-40%,при повороте головы вправо-влево и наклоне вперёд-вниз-снижение ЛСК в обеих ПА усугубилось до 50-60%).Снижение ЛСК в обеих СМА,ПМА,ЗМА,ОА,и ВСА обусл. гипертонусом магистр.сегм и выраженными ликвородинамическими нарушениями, в обеих ОСА и НСА-ЛСК в пред.норм.вел. Признаки выраженного гипертонуса артер-капилл.русла всех экстра-и интракраниальных артерий. После г/в- медленно нарастающая,выраженная спастическая р-ция магистр.сегм и гипотоническая р-ция артер-капилл.русла ( с последующей выраженной спастической р-цией)фоне отсутствия физиол.р-ции ЧСС на нагрузку.Реактивность ВНС- парадоксальная с признаками выраженного напряжения( и возможным срывом)процессов адаптации, обусл.избыточным влиянием симпатического отдела,с признаками его умеренного перенапряжения.Признаки в/ч венозной дисфункции во всех отделах головы,усил-ся во время функц. проб и обусл.выраженными ликвородинамическими нарушениями вертебрального генеза. Он выписал мне лекарства, я пропил курс, но никаких улучшений нет.Что вы могли бы мне посоветовать? Спасибо за внимание.
Здравствуйте. Наше последнее медицинское заключение, полученное у андролога:
Диагноз. Первичное бесплодие. Парциональное снижение ФСГ. Тератозооспермия (морфология по Крюгеру 3%). ИФ ДНК 58%. НВА test 70%. Инфекция половой системы (стрептококк гемолитический), санирован. Цервикальный фактор бесплодия. Полиморфизм 21 хромосомы у супруги.
После проведенного курса терапии посев спермы стерилен.
Назначения:
1. Тиоктацид 600 ЕД в/в на 200 мл физ. раствора, 10 дней, затем тиоктацид МВ 600 ЕД в таблетках еще 1 мес. 1 таб. в сутки;
2. Мексидол 10 мл в/в на 200 мл. физ раствора, 10 дней, затем микседол в таблетках по 0,125 мг 2 раза в день 20 дней;
3. Менопур 75 ЕД в/м или подкожно через день, 3 мес;
4. Карнитон 1000 мг 2 раза в день, 3 мес
5. Вигантол 5-6 капель в день, утром 3 мес.
6. Лазерная терапия на область мошонки инфракрасным лазером, № 10
Подскажите пожалуйста, возможно ли заменить какие-либо лекарственные препараты, назначенные андрологом супругу? Особенно Менопур. Очень дорогой, одна ампула 1600 руб.
на руке около локтевого сгиба на внутр. стороне на гладкой коже розовое пятно, овальное, не шелушится, не зудит, не выпуклое, просто как рисунок, растет. врач послал на анализ, сказал что не лишай и что не заразно. на анализе написано что анализ на патогенный грибок. выбраться на анализ смогу не скоро. поэтому купила атифин и мажу 2 р. в сутки (планирую неделю - там так написано). может ли помочь только мазь, не будет рецидива? продолжить мазать? или перестать, подождать неделю после мази (или сколько надо ждать после мазей?) и все-таки на анализ? мне 35 лет. кормящая мама. хотелось бы знать еще от чего такое бывает, от сниженного иммунитета?
Здравствуйте. Моей дочери 9 лет. 2 года занимается танцами. Где то с декабря 2011 г. начала жаловаться что у нее переодически побаливает нога (стопа). Отека и красноты не было - думала может ушибла или потянула... Пройдет.Но дочь переодически вспоминала о боли, однако на танцы ходила и говорила, что боль не постоянная и не сильная. Весной она начала хромать. Левую ногу ставила на ребро (внешнюю часть) - боль при ходьбе была резкая. Пошли к врачу. Ортопед осмотрел сделали ренген - отклонений не нашли. Сдали ревмопробы - в норме. Врачи назначили только мазать гелем от ушибов (Диклакгель). Мазали мазью, отменили полностью танцы и физ нагрузки, рыбий жир в капсулах - боль утихла, хромота прошла. Но осталась боль в верхней части стопы если взять рукой за пальцы и повернуть стопу во внутрь или наружу. Айкает и говорит будто иглой колет. Подскажите, пожалуйста, что это может быть и чем лечить.
Здравствуйте! 20 апреля получил травму. 7 мая наложили гипс. от бедра до стопы.операцию не делали.
на КТ несколько осколков было обноружено. врач сказал мол обойдёмся без операции. Диагноз : Закрытый
оскльчатый перелом внутреннего мыщелка левой голени, головки малоберцовой кости. Ушиб, сдавление мягких
тканей левой голени. Гемартроз левого коленного сустава. Выраженное нарушение фунции левой нижней конечности.
вот уже как третюю неделю меня выписали. прописал пить терафлекс. вопрос такой - у меня болит постоянно колено,
т.е. область травмы. уже столько времени прошло, а результата я не чувствую. очень напрягает что боль разная -
то покалывает то чешется то щикотит, то ноет то тянет и не всегда. скажите это нормально? когда прекратятся боли?
мог ли я шевелясь и прыгая на одной ноге как то негативно повлиять на ход регенерации? очень переживаю чтобы образование
костного мозоля не затянулось. в выписке написано что в гипсе минимум 2 месяца находиться, -уже почти месяц прошёл - я не чувствую результатов...спасибо...
Я парень мне 33 года подскажите что делать третий день лежу на спине ужасная боль в правой ноге особенно в икре и при попытках движения боль в пояснице ноги в основном держу согнутыми или иногда выпрямляю что бы встать или повернутся приходиться приложить не мало усилий боль адская на правую ногу больно становиться ее тянет крутит немеет безымянный палец седеть не могу сразу адская боль в ноге не пойму почки или защемления нерва в спине как снять боль двигаться не возможно нога болит сделал укол алмирала не помогло что делать а то до больницы добираться 1 час а встать боль хот на стену лезь
Здравствуйте!
Что такое ассиметрия ликвопроводящей системы головной мозг?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,как сделать так чтобы менструация началась раньше срока без сильного вреда здоровью? дело не в вынужденной контрацепции,просто уезжаю в медовый месяц и они должны прийти именно на это время,хотелось бы вызвать их раньше! мне порекомендовали дюфастон,скажите поможет ли он вызвать месячые раньше срока,насколько и как его принимать?если нет,то порекомендуйте пожалуйста другое средство.
Здравствуйте 5 день не могу сходить по большому. Когда начинаю тужится нестерпимые боли в анальном отверстие. Что это? И что можно сделать?
есть ли средство чтобы во влагалище было сухо в последнее время муж не может кончить всё хлюпает очень влажно мне 47 лет
Добрый день! Удаляла невус в подмышечной впадине методом коагуляции, делали анализ на гистологию, невус оказался доброкачественным. Процесс заживления занял около трех недель. На месте удаленной родинки образовалось темно-розовое выпуклое уплотнение. Уже прошло три месяца, уплотнение не проходит. Нормально ли это? Нужно ли идти к врачу? Заранее спасибо!